Ромео и Джульетту поставили на пуанты на сцене иркутского драмтеатра. Солисту 41 год. По балетным меркам пора бы на пенсию. Танцевать продолжает, да ещё как!
Две равно уважаемых семьи проливают кровь под сопровождение Губернаторского симфонического оркестра. Для маэстро Илмара Лапиньша это шестое исполнение балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Пять из них были в Вероне.
— Это гастрольный вариант. Здесь такой, что ли, концентрат, квинтэссенция этого спектакля. Чтобы донести до зрителя и Шекспира, и Прокофьева, — говорит главный дирижёр Губернаторского симфонического оркестра Илмар Лапиньш.
В яме — четверть оркестра, в постановке — два, а не три акта. Но балет классический. Практически такой, каким его создал советский композитор.
Шедевр 20 века в СССР называли «нетанцевальным». Премьеру в стране пять лет запрещали и откладывали.
В первом варианте балета Прокофьева был счастливый финал. Влюблённые сбегали вместе. На это была простая причина — герои могли продолжать танцевать. Однако цензоры возмутились — нельзя так менять Шекспира. И композитор вернул вариант классика.
На сцене — артисты театра «Звёзды Москвы». В образе Джульетты — Яна Черкашина. Ромео играет приглашённый солист Большого Андрей Меркурьев. Ему 41 год. Для артиста балета — это пенсия. Однако он каждый день доказывает, что может перетанцевать любого конкурента. Даже в роли 16-летнего юноши.
— Мне, наоборот, даже легче играть. Много прожито. Прожиты моменты прошлого. И любовь была, и разлука, и измены. Поэтому это не нужно мне играть. Я просто живу, — говорит заслуженный артист России Андрей Меркурьев.
Это общий проект «Звёзд Москвы» и областной филармонии. В драмтеатре шекспировскую трагедию поставят на пуанты дважды — в субботу и воскресенье.
Оригинал статьи: http://vesti.irk.ru/news/news_day/238619/